16-11-2017, 03:45: Региональные органы власти смогут оценивать качество услуг СО НКО
16-11-2017, 03:45: Педагогов могут обязать проходить обучение по оказанию медпомощи и получать соответствующую аккредитацию
15-11-2017, 03:45: 10 ноября 2017 Электронная подпись для ЕГАИС доступна в составе ИПО ГАРАНТ – Электронный Экспресс
15-11-2017, 03:45: 17 ноября 2017


Программы повышения квалификации "Бухгалтерский и налоговый учет в госсекторе: последние изменения, типичные нарушения и ответственность за их совершение" и "Бухгалтерский и налоговый учет в коммерческих организациях: послед

14-11-2017, 03:45: 13 ноября 2017 Компания "Гарант" приняла участие в выставке на форуме по информационным технологиям
14-11-2017, 03:45: 13 ноября 2017 Компания "Гарант" признана лидером отрасли 2017 года
13-11-2017, 03:45: Лечение редких заболеваний предлагают финансировать из федерального бюджета
13-11-2017, 03:45: Правительство усилило контроль над достоверностью электронных заявлений, направляемых от лица застрахованных лиц в ПФР
12-11-2017, 03:45: Для НПФ могут ввести ответственность за нарушение порядка информирования ПФР
12-11-2017, 03:45: Минздрав России разработал порядок оказания телемедицинской помощи
11-11-2017, 03:45: Президент поручил использовать стандарты "Ворлдскиллс Россия" при разработке образовательных программ среднего профессионального образования
9-11-2017, 03:45: Прожиточный минимум на душу населения за III квартал 2017 года планируется оставить на уровне значения II квартала

Главная Контакты В избранное
  • Навигация по сайту

    Популярное

    Опасная четверка, или Тетрада Фалло


    В текущем году за назначением пенсии через Интернет обратилось уже более 1 млн россиян


    13 ноября 2017 Компания "Гарант" приняла участие в выставке на форуме по информационным технологиям


    2 ноября 2017


    Выступление К.ю.н., профессора Российской школы частного права, партнера юридической фирмы "Пепеляев Групп" Романа Сергеевича БЕВЗЕНКО



    За незаконное изготовление и продажу винтовок и пистолетов, конструктивно сходных с пневматическими, могут установить административную ответственность


    Рекламу услуг по подготовке дипломов и диссертаций на заказ могут запретить


    Общественники считают, что предлагаемые Минобрнауки России меры по профилактике безнадзорности нужно доработать


    Прожиточный минимум на душу населения за III квартал 2017 года планируется оставить на уровне значения II квартала


    (4-й из 4-х семинаров 17-го потока программы повышения квалификации)
    Выступление К.ю.н., эксперта по земельному и смежно" href="http://swarog-fond.ru/new-russia/4678-7-noyabrya-2017-programma-povysheniya-kvalifikacii-reforma-gk-po-voprosam-obyazatelstvennogo-i-veschnogo-prava-4-y-iz-4-h-seminarov-17-go-potoka-programmy-povysheniya-kvalifikacii-vystuplenie-kyun.html" style="font-size:9pt;">7 ноября 2017


    Программа повышения квалификации "Реформа ГК по вопросам обязательственного и вещного права".
    (4-й из 4-х семинаров 17-го потока программы повышения квалификации)
    Выступление К.ю.н., эксперта по земельному и смежно



    Представитель столичной госинспекции по недвижимости: "Самострой в Москве невыгоден"


  • Кто имеет право на бесплатное жилье?

    АвторАвтор: admin  Опубликовано: 19-08-2017, 03:45  Комментариев: (0)
    Кто имеет право на бесплатное жилье?

    Максим Астапов

    Адвокат (Адвокатская палата г. Москвы)

    специально для ГАРАНТ.РУ

    В этой колонке рассмотрю общие основания, по которым россияне могут бесплатно получить жилое помещение из государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
     



    Конституция РФ о праве на бесплатное обеспечение жильем

    Правовые нормы Конституции и положения федерального законодательства позволяют реализовать право граждан на жилище различными способами.

    Жилые помещения могут предоставляться по договору социального найма в домах государственного или муниципального жилищного фонда отдельным категориям граждан. Жилые помещения могут предоставляться по договору коммерческого найма широкому кругу лиц. Граждане могут приобретать жилые помещения в частную собственность в домах различных жилищных фондов за собственные средства. Жилые помещения могут возводиться за счет собственных средств граждан.

    Правила о бесплатном обеспечении граждан жильем за счет государственных и муниципальных жилищных фондов закреплены Конституцией РФ, более детально эти правила разработаны в Жилищном кодексе. Часть 3 ст. 40 Конституции РФ гласит: "Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами".

    Из текста Основного Закона следует, что государство бесплатно или за доступную плату обеспечивает жильем граждан, отвечающим двум главным критериям.

    Во-первых, это те, кто нуждается в жилье, то есть не имеет жилого помещения, или имеет его в недостаточном размере, и признан нуждающимся в жилом помещении в соответствии с действующим законодательством. Это главный критерий общий для всех категорий граждан, которые могут обеспечиваться жилыми помещениями за счет государства или муниципалитетов, без исключения.

    Второй важный критерий – имущественный. Жильем могут быть обеспечены малоимущие граждане, признанные таковыми в установленном законодательством порядке. Из этого критерия есть исключение. Таким исключением является включение отдельных социальных групп граждан в какой-то конкретный закон в качестве лиц, которые могут обеспечиваться жильем за счет государства и без учета их имущественного положения.

    Чтобы претендовать на получение жилья за счет государственных или муниципальных жилищных фондов нужно отвечать одновременно сразу двум критериям: обязательно первому – обеспеченность жильем менее установленных норм, и одному признаку на выбор из второго критерия – быть малоимущим или подпадать под действие одного из законов, наделяющих граждан таким правом независимо от их имущественного положения (перечень таких нормативных актов, дающих право, на получение жилья независимо от имущественного положения будет приведён в последующих публикациях на эту тему).
     



    Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях

    Как указывалось выше, главным критерием необходимым для получения жилья является определение уровня обеспеченности жилым помещением. Обеспеченность жилыми помещениями оценивается исходя из соответствия площади имеющегося у претендующих на получение жилья граждан жилого помещения учетной норме жилого помещения, а также условиям, установленным в ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

    Согласно п. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Учетную норму для каждого населенного пункта определяет орган местного самоуправления (п. 5 ст. 50 Жилищного кодекса).

    Например, для Москвы учетная норма устанавливается в размере 10 кв. м площади жилого помещения для отдельных квартир и в размере 15 кв. м площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям (п. 3-4 ст. 9 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения").

    В Перми учетная норма установлена в размере 12 кв. м площади жилого помещения на одного человека (Решение Пермской городской Думы от 30 мая 2006 г. № 103 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма").

    Согласно п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):



    не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;



    являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;



    проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;



    являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире").

    Следует также остановиться на так называемом обязательном сроке проживания, устанавливаемом некоторыми субъектами Российской Федерации в качестве обязательных условий для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда. В Москве, например, обязательным условием для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, наряду с условиями, перечисленными в ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса и в Законе города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", является срок проживания в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет. В связи с этим п. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 11 , ч. 2 ст. 38 закона города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", устанавливающего такие сроки проживания, стали предметом рассмотрения Судебной коллеги по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации. Рассмотрев жалобы граждан на вышеуказанные положения закона города Москвы, сопоставив нормы закона с федеральным законодательством, судебная коллегия пришла к выводу о том, что вопрос о конкретном сроке постоянного проживания как обязательном условии признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, Жилищным кодексом РФ не решен.

    Вместе с тем, по мнению Судебной коллегии, Москва как субъект Российской Федерации вправе был своим законом в опережающем порядке в силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" урегулировать этот вопрос. (Определение Верховного Суда РФ от 11 июля 2007 г. № 5-Г07-56 "Об оставлении без изменения решения Московского городского суда от 13 марта 2007 года").

    При определении уровня обеспеченности жилыми помещениями учитывается суммарная площадь всех принадлежащих гражданину и членам его семьи жилых помещений (п. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ).

    В следующих частях мы рассмотрим вопросы признания граждан малоимущими для целей обеспечения жильем, учет граждан для целей обеспечения жильем, порядок предоставление жилых помещений на условиях договора социального найма.

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Добавление комментария

    Ваше Имя:*
    Ваш E-Mail:*
    Комментарий:
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите код
    с картинки:*
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
  •  
  • Облако тэгов