21-10-2017, 03:45: Опасная четверка, или Тетрада Фалло
21-10-2017, 03:45: В текущем году за назначением пенсии через Интернет обратилось уже более 1 млн россиян
19-10-2017, 03:45: Разработан проект постановления Пленума ВС РФ о спорах, связанных с ограничением или лишением родительских прав
19-10-2017, 03:45: Не исключено, что должностные оклады госслужащих со следующего года увеличатся на 4%
18-10-2017, 03:45: Рособрнадзор: ЕГЭ по иностранному языку должен стать обязательным с 2022 года
16-10-2017, 03:45: Не исключено, что с 1 февраля социальные выплаты, пособия и компенсации будут проиндексированы на 3,2%
16-10-2017, 03:45: Предполагается, что со следующего года величину прожиточного минимума будет устанавливать Минтруд России
15-10-2017, 03:45: 21 сентября 2017 ГАРАНТ совместно с ЦСР запускает проект по выявлению «точек торможения» правового регулирования
15-10-2017, 03:45: 22 сентября 2017 В Москве прошел II Всероссийский юридический форум по реформе гражданского законодательства
14-10-2017, 03:45: Минобрнауки России определило экзамены, которые будут сдавать абитуриенты, желающие стать судьями и прокурорами
13-10-2017, 03:45: С 1 февраля следующего года кредитные организации смогут запрашивать у госорганов необходимые сведения напрямую
13-10-2017, 03:45: Имущественные правоотношения супругов: проблемные положения Семейного кодекса РФ
Главная Контакты В избранное
Чтение RSS » » Законодательство об общественном контроле будет существенно скорректировано
  • Навигация по сайту

    Популярное

    25 сентября 2017 На конференции "Гарант" рассказал о новых технологиях повышения эффективности работы юристов


    Опубликована карта стартовых площадок по программе реновации в Москве


    22 сентября 2017 В Москве прошел II Всероссийский юридический форум по реформе гражданского законодательства


    Правила об ограничении на выезд должников за границу изменятся с 1 октября


    Имущественные правоотношения супругов: проблемные положения Семейного кодекса РФ


    Эксперты: не все регионы справятся с повышением МРОТ до прожиточного минимума


    Разработан регламент оказания ПФР госуслуг с использованием реестра инвалидов


    (1-й из 2-х семинаров 13-го потока программы по" href="http://swarog-fond.ru/new-russia/4635-2-oktyabrya-2017-programma-povysheniya-kvalifikacii-buhgalterskiy-i-nalogovyy-uchet-v-kommercheskih-organizaciyah-poslednie-izmeneniya-tipichnye-narusheniya-i-otvetstvennost-za-ih-sovershenie-1-y-iz.html" style="font-size:9pt;">2 октября 2017


    Программа повышения квалификации "Бухгалтерский и налоговый учет в коммерческих организациях: последние изменения, типичные нарушения и ответственность за их совершение".
    (1-й из 2-х семинаров 13-го потока программы по



    Рособрнадзор запретил прием в два частных московских вуза


    11 октября 2017


    Выступление директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России Татьяны Васильевны СААКЯН



  • Законодательство об общественном контроле будет существенно скорректировано

    АвторАвтор: admin  Опубликовано: 17-09-2017, 03:45  Комментариев: (0)

    Мария Шувалова



    Законодательство об общественном контроле будет существенно скорректировано




    Kzenon / Shutterstock.com

    К 1 ноября должны быть подготовлены предложения по повышению эффективности общественного контроля и обеспечению защиты прав его субъектов. Соответствующее поручение Правительству РФ и Общественной палате РФ дал глава государства Владимир Путин.

    Члены Палаты уже подготовили свои предложения – их обсуждению было посвящено прошедшее вчера расширенное заседание Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами. Они направлены на дополнение действующего законодательства, в первую очередь Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее – Закон № 212-ФЗ), новыми нормами, а также на внесение в него технических правок и устранение несоответствия между его положениями. Среди наиболее важных предполагаемых поправок можно выделить следующие.

    Уточнение понятийного аппарата и источников регулирования основ общественного контроля. Предлагается, во-первых, скорректировать само понятие общественного контроля, определив его как деятельность субъектов общественного контроля в целях обеспечения общественных интересов, прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных НКО при осуществлении публичных полномочий органами власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями и иными органами и организациями. Согласно действующей формулировке общественный контроль осуществляется в целях наблюдения за деятельностью перечисленных органов и организаций, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений (ч. 1 ст. 4 Закона № 212-ФЗ). Однако наблюдение и анализ актов, по мнению экспертов, являются лишь способами осуществления общественного контроля, тогда как цель его – соблюдение прав граждан и организаций. Это, кстати, что указано в ст. 5 "Цели и задачи общественного контроля", но почему-то не отражено в определении.

    Как организуется обязательное общественное обсуждение закупок, узнайте из материала "Планирование закупок по Закону № 44-ФЗ" Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ.
    Получите полный
    доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

    Кроме того, планируется закрепить во всех нормах Закона № 212-ФЗ, что отношения в сфере общественного контроля регулируются не только федеральными законами, но и законами субъектов РФ, и муниципальными НПА. Сейчас в законе говорится, что порядок осуществления общественного контроля определяется федеральными законами (ч. 3 ст. 18 Закона № 212-ФЗ). В то же время предусматривается, что, например, порядок проведения общественной проверки и общественной экспертизы устанавливается в соответствии как с федеральным законодательством, так и региональными и муниципальными НПА (ч. 3 ст. 20, ч. 5 ст. 22 Закона № 212-ФЗ). Напомним, что во многих регионах уже приняты свои законы об общественном контроле, а в Пермском крае соответствующий закон (Закон Пермского края от 21 декабря 2011 г. № 888-ПК) начал действовать еще до принятия федерального закона.

    Аналогичное несоответствие об источниках регулирования содержится в положениях об органах и организациях, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль. Указано, что контролю подлежит деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также иных органов и организаций, которые осуществляют отдельные публичные полномочия в соответствии с федеральными законами (ст. 1 Закона № 212-ФЗ). Однако органы и организации могут наделяться публичными полномочиями также региональными и муниципальными НПА. Соответствующим положением предлагается дополнить указанную норму Закона № 212-ФЗ.

    Предполагается установить и содержание понятия "публичные полномочия", а также дать определения субъекту, объекту, организатору общественного контроля, общественному инспектору и т. д.

    Расширение круга субъектов общественного контроля и уточнение их прав. Сейчас к субъектам общественного контроля отнесены ОП РФ, региональные и муниципальные общественные палаты, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, а также при законодательных и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ). При этом гражданам предоставляется право участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных НКО (ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ). Поэтому предлагается включить граждан и их объединения в перечень субъектов контроля и указать, что одной из форм контроля является направление ими обращений в органы и организации, осуществляющие публичные полномочия, и их должностным лицам (порядок направления обращений установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ).

    Эксперты подчеркнули, что в состав субъектов контроля должны также входить общественные советы при территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти. Соответственно, потребуется указать, как они образуются, в нормативных актах, определяющих порядок формирования общественных советов при федеральных министерствах и ведомствах (Указ Президента РФ от 4 августа 2006 г. № 842, постановление Правительства РФ от 2 августа 2005 г. № 481).

    Разъяснение процедурных вопросов. По мнению общественников, необходимо четко определить, какие факты и обстоятельства являются основаниями для проведения общественных проверок и привести в соответствие положения Закона № 212-ФЗ и законов, предусматривающих осуществление общественного контроля в определенных сферах (земельное, трудовое, экологическое законодательство, законы о госзакупках, регулировании оборота алкогольной продукции, животном мире и др). Также планируется установить, в каких конкретно случаях проведение общественной экспертизы проектов НПА и решений органов власти, местного самоуправления и наделенных публичными полномочиями организаций является обязательным.

    Внесение изменений в процессуальное законодательство. Закрепленную законодательно возможность субъектов общественного контроля обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц (п. 7 ч. 1 ст. 10 Закона № 212-ФЗ) невозможно реализовать на практике. Согласно нормам процессуальных кодексов в судопроизводстве могут участвовать граждане и юридические лица (ст. 36-37 ГПК РФ, ст. 43-45 АПК РФ). Многие субъекты общественного контроля, в частности общественные палаты и общественные советы, не являются юридическими лицами, а значит не обладают процессуальной право- и дееспособностью. В связи с этим предлагается скорректировать положения указанных кодексов по аналогии с Кодексом административного судопроизводства, в котором закреплено, что административными истцами могут быть также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами (ч. 3 ст. 38 КАС РФ).

    Установление ответственности за нарушение законодательства об общественном контроле. За нарушение права субъекта общественного контроля на получение информации предлагается ввести такую же административную ответственность, как за неправомерный отказ в предоставлении информации или несвоевременное ее предоставление, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений гражданам, в том числе адвокатам, и организациям (ст. 5.39 КоАП РФ). А за воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля может быть установлена как административная – аналогичная предусмотренной для тех, кто мешает деятельности уполномоченных при Президенте РФ (ст. 17.2, ст. 17.2.1, ст. 17.2.2 КоАП РФ), так и уголовная ответственность – такая же, как за воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов (ст. 144 УК РФ).

    В качестве одного из наиболее спорных и требующих тщательного обсуждения можно назвать предложение о распространении действия закона № 212-ФЗ на особо значимые предприятия, в том числе на крупнейшие банки, коммунальные предприятия, железнодорожных и авиаперевозчиков и др. Как подчеркнул председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Владислав Гриб, устанавливаемые данными организациями тарифы и качество оказываемых ими услуг имеет важное значение для граждан, а обязанности отвечать на обращения у них нет.

    Помимо ОП РФ, свои правки в законодательство об общественном контроле, которые во многом совпадают с предложениями ОП РФ, подготовил Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). Главная задача внесения изменений, по мнению председателя СПЧ Михаила Федотова, заключается в установлении связи между правом граждан на осуществление общественного контроля и правом на участие в управлении делами государства (ст. 32 Конституции РФ) и приведении в соответствие Закона № 212-ФЗ, Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", законов о региональных и муниципальных общественных палатах, а также других НПА, содержащих положения об общественном контроле.

    Кроме того, как отметили в заключение участники заседания, необходимо определить механизмы взаимодействия между разными субъектами общественного контроля, особенно между общественными палатами и общественными советами при органах власти, и порядок учета актов, выносимых ими по итогам проведения контроля.

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Добавление комментария

    Ваше Имя:*
    Ваш E-Mail:*
    Комментарий:
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите код
    с картинки:*
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
  •  
  • Облако тэгов